Логопедическая работа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Логопедическая работа

 

 

Сагалова Ольга Павловна

 учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Закончила Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена по специальности «Логопедия».

 

  ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – ЭТО ВАЖНО!

   Уважаемые родители!

   Если вашего ребёнка обследовал логопед, и Вы получили рекомендацию пройти медико-педагогическую комиссию для получения направления в логопедическую группу (группу коррекционной направленности), у Вас могут возникнуть сомнения и вопросы. Насколько это важно? Так ли плохо говорит ребёнок, что стоит менять группу или детский сад, привыкать к другим воспитателям, новому детскому коллективу, подстраиваться под режим логопедической группы?

 

   Для взрослого человека, чьё речевое развитие прошло все этапы становления в норме, умение красиво и грамотно говорить кажется простым и естественным. Между тем, речь состоит из многих компонентов, её формирование является сложнейшим процессом, связанным с развитием и функционированием различных зон коры головного мозга. Это определяет существование тесной связи между развитием речи, мышления и всей психической деятельности ребёнка.

   Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного детского развития. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

   Занятия с логопедом позволят максимально компенсировать речевые нарушения, преодолеть аномальное формирование компонентов речи, приблизить состояние речи к возрастной норме и сформировать готовность к усвоению школьной программы.

   Не забывайте, что психологическая готовность к школьному обучению включает в себя и определённый уровень речевого развития. Одна из заповедей родителей гласит: «Никогда не казните себя за то, что не можете дать своему ребёнку, думайте о том, что вы можете сделать для него, но не хотите». Сделайте для своего ребёнка всё, что в ваших силах. Решение всегда остаётся за Вами.

 

ФУНКЦИИ РЕЧИ РЕБЕНКА.

 

 РОДНОЙ ЯЗЫК КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ 

 РЕЧЬ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

 Усвоение лексических и грамматическихкатегорий в онтогенезе

 Развитие речевого аппарата как основа усвоения языка  

 Формирование выразительности речи

 Взаимосвязь устной и письменной речи в усвоении родного языка 

Беседы с детьми

Скороговорки

 Преодоление фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста (ноябрь 2021)

Общие речевые навыки. Последовательность формирования звукопроизношения у детей. (май 2022)

Речевое оспитание. Профилактика нарушения речи. (май 2022)

Связная речь. Приемы развития связной речи у дошкольников. (май 2022) 

Характеристика речи детей седьмого года жизни (сентябрь 2022 года)

Использование "природных массажеров" в коррекционной работе с детьми ОВЗ (октябрь 2002)

Как помочь ребенку с дефицитом внимания (ноябрь 2022)

Игровые упражненеия для развития дыхания (декабрь 2022)

Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза (январь 2023)

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста (январь 2023)

Упражнения для подготовки руки к письму (февраль 2023)

Формирование навыка письма у детей старшего дошкольного возраста (февраль 2023)

Основные правила речи (март 2023)

 


 

 

Селезнева Марина Юрьевна

учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Закончила Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена по специальности «Тифлопедагогика».

 

"Пальцы и речь" (февраль 2021)

"20 ИДЕЙ по созданию речевой развивающей среды дома " (апрель 2021)

 Правила обучения чтению (октябрь 2021)

Консультация: "Гимнастика для глаз в ДОУ" (ноябрь 2021)

Консультация для родителей "Кинезиологические физкультминутки" (декабрь 2021)

 Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка. (февраль 2022) 

Консультация "Готов ли ваш ребенок к школе." (апрель 2022)

Консультация для родителей: "Артикуляционная гимнатиска и ее роль в звукопроизношении" (октябрь 2022)

Как организовать занятие дома по заданию логопеда (правила занятий с ребенком дома) (2023)

Как не утратитть речевые навыки ребенка (май 2023)

  

 

 Консультирование педагогов по темам:

«Квесты с использованием логоритмики и других здоровьесберегающих технологий по сказкам»                                                          

В ГБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Дети в группы зачислены на основании заключения ТПМПК Выборгского района Санкт-Петербурга:

 

В группах работают учителя-логопеды:

Селезнева Марина Юрьевна

Сагалова Ольга Павловна

  

Содержание индивидуального образовательного маршрута 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения