Сагалова Ольга Павловна
учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Закончила Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена по специальности «Логопедия».
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – ЭТО ВАЖНО!
Уважаемые родители!
Если вашего ребёнка обследовал логопед, и Вы получили рекомендацию пройти медико-педагогическую комиссию для получения направления в логопедическую группу (группу коррекционной направленности), у Вас могут возникнуть сомнения и вопросы. Насколько это важно? Так ли плохо говорит ребёнок, что стоит менять группу или детский сад, привыкать к другим воспитателям, новому детскому коллективу, подстраиваться под режим логопедической группы?
Для взрослого человека, чьё речевое развитие прошло все этапы становления в норме, умение красиво и грамотно говорить кажется простым и естественным. Между тем, речь состоит из многих компонентов, её формирование является сложнейшим процессом, связанным с развитием и функционированием различных зон коры головного мозга. Это определяет существование тесной связи между развитием речи, мышления и всей психической деятельности ребёнка.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного детского развития. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Занятия с логопедом позволят максимально компенсировать речевые нарушения, преодолеть аномальное формирование компонентов речи, приблизить состояние речи к возрастной норме и сформировать готовность к усвоению школьной программы.
Не забывайте, что психологическая готовность к школьному обучению включает в себя и определённый уровень речевого развития. Одна из заповедей родителей гласит: «Никогда не казните себя за то, что не можете дать своему ребёнку, думайте о том, что вы можете сделать для него, но не хотите». Сделайте для своего ребёнка всё, что в ваших силах. Решение всегда остаётся за Вами.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ
Речевое развитие детей
Значение рассказывания и чтения детям вслух
Общее недоразвитие речи. Условия эффективной коррекционной работы
Скоро в школу
Развитие психо-моторных функций у детей с общим недоразвитием речи
Речевое развитие детей седьмого года жизни
Шпаргалка для родителей